Генеральный кликнул мышью, оторвал взгляд от монитора и обвел присутствующих светлым взглядом. Восемь голов над белыми воротничками радостно закачались в приветственных кивках.
- Итак, коллеги, - сказал генеральный и поправил воротник футболки, - я пригласил вас для обсуждения предстоящей выставки. Как вы знаете, она стартует... мнэ... через три дня. Мероприятие ответственное, тяж...эээ... не легкое. В этом году мы начали подготовку заблаговременно, так что подойдем... эээ... во всеоружии. Передаю слово руководителю пиар-отдела, он доведет вам подробнее.
Главный пиарщик попытался встать, но, вовремя вспомнив, что он не за партой, стушевался, залился легким румянцем и придвинул стул. Он тонко прокашлялся, и сделал глоток из высокого стеклянного стакана. На бледных губах заиграла конфузливая улыбка.
- Хкм... Кхм! Коллеги. У нас сегодня три вопроса. Первый - постановка индивидуальных и коллективных целей, затем обсуждение стенда и последнее - график дежурства на выставке. Вопросы по регламенту?
Начальник отдела продаж сдвинул брови, но промолчал, хотя ёжик на его голове выразил крайнее неодобрение. Отдел маркетинга в полном составе закивал обеими головами. Коммерческий директор сдержанно кивнул и невыразительно посмотрел на пиарщика.
- Уточните, коллега, что вы имеете под постановкой цели?
- Эээ..., - пиарщика всегда подводила бюрократическая неопытность, от волнения его нос стал еще острее, - я имею ввиду... эээ... уточнить, ... эээ... конкретизировать и персонифицировать: кто что делает на выставке и каких хочет добиться результатов.
- Окей, - удовлетворенно уронил коммерческий, - какие цели ставит отдел маркетинга?
- Ну..., - начала первая голова.
- Я..., - продолжила вторая.
- Мы должны увидеть и поговорить с возможно большим количеством клиентов и выяснить их мнение, - нашлась первая.
Коммерческий удовлетворенно улыбнулся:
- Минуточки, коллеги! То, что вы собираетесь сделать, это не цель! И даже не декларация намерений, - улыбка слетела с его лица, он огладил коня по холке, - это пук в лужу! – раскаленная сталь прожгла рукава рубашек и зашипела на плечах маркетинга, оставляя несмываемую позорную метку. В глазах генерального появилась тревога. Рабочая группа угрожала перерасти в полновесный тренинг.
- Что такое цель? - коммерческий вскочил в седло, - М? Что такое цель? - он поплевал на большой палец и проверил остроту шашки. Его глаза секунду выбирали жертву и остановились на региональном представителе. Шпоры вонзились в живую плоть. Конь отчаянно заржал и рванул с места в карьер. Уши регионала залились краской, глаза отчаянно метались, отражая лихорадочную работу серого вещества.
- Цель - это... ну... это... что-то... ээээ.... чего эээ... чего хочешь. Да?
Шашка свистнула над его аккуратным домиком. Разгоряченный конь промчал коммерческого дальше. Генеральный скучно поглядел на часы. Пиар и маркетинг окапывались. Регионалы мялись в растерянности. Коммерческий натянул вожжи, конь заржал, взмахнул вороными крыльями и взмыл ввысь.
- Так что такое цель?! – голос коммерческого победоносно звенел с высоты.
- Запланированный результат, - обронил начальник отдела продаж.
- Аплодисменты!!! – загремело сверху.
Пронесся вздох облегчения.
Коммерческий соскочил с коня, бросил шашку в ножны и прошелся вдоль столов.
- Ну, а у вас что? Разве это можно назвать целью? Ха-ха! Постараемся. Надо учиться ставить цели и достигать! – он отечески потрепал маркетинг за шивороты и, пристально глядя в глаза пиарщику, стал стягивать с левой руки перчатку, – Получается, что мы идем на выставку без ясной цели, и выставка нужна только для галочки? – бросок, перчатка попала не в бровь а в глаз докладчику.
- Как это без цели?! – пиарщик отсалютовал коммерческому дуэльной рапирой и принял боевую стойку.
- Но ведь люди не могут поставить перед собой четкой задачи! – рапира коммерческого со свистом рассекла воздух в мощном батмане, – они не знают что такое цель! - попытка обманного движения.
- Но ведь это вы проводите тренинги! – парад, – Вы должны были их научить! – попытка репоста. Коммерческий ловко уводит оружие из под удара, и слегка отклоняет корпус:
- Все, кто посещает мои занятия, прекрасно владеют теорией! - мощный батман снизу, рапира пиарщика летит в сторону, - И практикой! – клинок коммерческого застывает у беззащитного горла. Сталь проникает под кожу, появляется красная капля. Генеральный смотрит с интересом.
- А что же, регионалов не было? – хрипит пиарщик.
- Были. Но не все, – нажим чуть усиливается, – А ведь именно вам было поручено обеспечить явку!
- Ну, не будем отвлекаться от основной темы! – встрял генеральный в момент кульминации. Коммерческий отсалютовал пиарщику, и небрежно отбросил рапиру в сторону. Пиарщик обессилено откинулся на спинку кресла и прикрыл глаза. Начальник отдела продаж встал, оперся на двуручный рыцарский меч, приподнял забрало и негромко произнес:
- Значит так. Цель маркетингу. Не пропустить ни одного ключевого клиента – это раз. Всем налить, по крайней мере, чаю – это два. Самых ключевых проводить в заведение. Там на все время выставки заказан стол с напитками и соответствующей закуской.
Пиарщик слабо пошевелился, но намекнуть на свою причастность к организации угощения не посмел. Коммерческий взглядом троекратно расцеловал начальника. Тот снял шлем и пригладил волосы.
- Задачи регионалам и прочим. Активно раздавать буклеты и сувениры. Отваживать ключевых от стендов конкурентов, не засиживаться за чаем с второсортными клиентами! - регионалы судорожно строчили в ежедневниках.
- Что мы имеем из сувенирки? – спросил коммерческий и навел вороненый ствол маузера на бледный лоб пиарщика.
- Ручки… – открыл глаза пиарщик.
- Еще? – черная сталь ткнула пиарщика в верхотуру черепа.
- Все …
- Почему? – щелчок взведенного курка.
- А вы мне бюджет какой выделили?! – взвизгнул пиарщик, и в его руке ниоткуда возник дамский браунинг. Блестящий ствол смотрел коммерческому прямо в пах.
- А какой вы попросили, такой и выделили! – коммерческий легко перехватил кисть, державшую пистолет и заломил руку за спину.
- Мда… - протянул начальник отдела продаж, – без сувенирки будем иметь очень бледный вид, - и хлестко наотмашь вмазал пиарщику в челюсть.
Коллектив неодобрительно зашумел. Генеральный смотрел на пиарщика с брезгливым сочувствием.
- Вы же знаете, что сувенирку надо заказывать за полгода, а мы…, - жертва еще дергалась.
- У вас что, первая выставка? – коммерческий ткнул пиарщика мордой в стол и придавил хребет коленом. – Вы не знали, когда она будет? Вы не знали, что хорошие сувениры делают по полгода?
- Ммм…ыых…хррыы…
Коммерческий сел на место и обвел взглядом единомышленников.
- Ну да ничего! – провозгласил он бодро – прорвемся! Мы ведь – одна команда! Правда, пиар?
- Пхравбда, – отозвался тот, утирая кровь под носом затекшей рукой.
- Все будет в порядке, - обратился начальник отдела продаж к генеральному, – стенд я видел: ничего выдающегося, но смотрится неплохо, ручки – есть, каталоги продуктов – есть. Остальное преодолеем - не первый раз.
- В сущности, – добавил коммерческий, – пиар тоже поработал неплохо. Можно было и лучше, но что имеем - то имеем. Итак, коллеги, завтра всех жду в нашем павильоне согласно графику дежурств. Спасибо, у меня все.
Генеральный посмотрел на часы.
- Я тоже всех благодарю и надеюсь на ваш профессионализм и ответственность. Все свободны.
Загремели отодвигаемые стулья. Народ потянулся в курилку.
Автор шедевра - Алексей Заревин
http://retailer.ru/?cat=forum&msgID=26347