Дискуссионный Петрофизический Форум - Petrophysics Forum PETROPHYSICS & INTERPRETATIONS FORUM
форум по петрофизике



Ближайшие конференции (условия участия и обзор) в разделе [РАЗНОЕ]

Полезные ссылки размещены внизу

Все посетители приглашаются к участию в обсуждениях (в форме вопросов, предложений, реплик и полемических замечаний)

 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
администратор




Зарегистрирован: 24.05.05
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.01.19 07:07. Заголовок: Ричард Фейнман об обучении


Лучший способ выучить что угодно:
выберите концепцию,
объясните младенцу (что освобождает от нагрузки затемняющим псевдожаргоном),
выявите пробелы,
вернитесь к источникам,
упростите.
Кроме того существенно различие видов знаний (понимания и именования)
<lj-cut>
Техника Фейнмана состоит из четырех простых шагов, которые я объясню ниже:

Выберите концепцию
Научите это малышу
Определите пробелы и вернитесь к исходному материалу
Обзор и упрощение (необязательно)
***

Если вы не учитесь, вы стоите на месте. Так как же лучше всего изучить новые предметы и выявить пробелы в наших существующих знаниях?

Два типа знаний
Есть два типа знаний, и большинство из нас сосредоточено на неправильном. Первый тип знаний фокусируется на знании названия чего-либо. Второй фокусируется на знании чего-либо. Это не одно и то же. Знаменитый нобелевский физик Ричард Фейнман понимал разницу между знанием чего-либо и знанием имени чего-либо, и это одна из самых важных причин его успеха. Фактически он создал формулу обучения, которая гарантировала, что он понимает что-то лучше, чем все остальные.

Она называется «Техника Фейнмана» и поможет вам быстрее и с большим пониманием научиться чему-либо. Лучше всего, это невероятно легко реализовать.

«Человек, который говорит, что знает, что он думает, но не может выразить это, обычно не знает, что он думает».
- Мортимер Адлер

Есть четыре шага к технике Фейнмана.

Шаг 1: Научите ребенка

Выньте чистый лист бумаги и напишите предмет, который вы хотите изучить, вверху. Запишите, что вы знаете о предмете, как если бы вы учили его ребенку. Не ваш умный взрослый друг, а скорее 8-летний, у которого достаточно словарного запаса и концентрации внимания, чтобы понять основные понятия и отношения.

Многие люди, как правило, используют сложную лексику и жаргон для маскировки, когда они чего-то не понимают. Проблема в том, что мы обманываем себя только потому, что не знаем, чего не понимаем. Кроме того, использование жаргона скрывает наше недопонимание от окружающих.

Когда вы пишете идею от начала до конца на простом языке, понятном ребенку (совет: используйте только самые распространенные слова), вы заставляете себя понимать концепцию на более глубоком уровне и упрощаете отношения и связи между идеями. Если вы боретесь, у вас есть четкое понимание того, где у вас есть пробелы. Это напряжение хорошо - оно открывает возможность учиться.

Шаг 2: Обзор

На первом этапе вы неизбежно столкнетесь с пробелами в своих знаниях, когда вы забудете что-то важное, не сможете объяснить это или просто столкнетесь с проблемой при подключении важной концепции.
Это неоценимая обратная связь, потому что вы открыли край своих знаний. Компетентность - это знание предела ваших способностей, а вы только что его определили!
Здесь начинается обучение. Теперь вы знаете, где застряли, вернитесь к исходному материалу и изучите его заново, пока не сможете объяснить его в основных терминах.
Определение границ вашего понимания также ограничивает ошибки, которые вы должны совершить, и увеличивает ваши шансы на успех при применении знаний.

Шаг 3: Организовать и упростить

Теперь у вас есть набор заметок ручной работы. Просмотрите их, чтобы убедиться, что вы по ошибке не позаимствовали какой-либо жаргон из исходного материала. Организовать их в простую историю, которая течет.
Прочитайте их вслух. Если объяснение не простое или звучит запутанно, это хороший признак того, что ваше понимание в этой области все еще требует некоторой работы.

Шаг 4 (необязательно): передача

Если вы действительно хотите быть уверенным в своем понимании, пропустите его мимо кого-то (в идеале, который мало знает об этом предмете или найдет этого 8-летнего ребенка!). Окончательным испытанием ваших знаний является ваша способность передать их другому.

https://fs.blog/2012/04/learn-anything-faster-with-the-feynman-technique/

C уважением и надеждой на понимание Спасибо: 1 
Профиль Цитата Ответить


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
(-) сообщения внутри нет
(+) новый ответ
(!) объявление администратора
(x) закрытая тема
Все даты в формате GMT  -3 час. Хитов сегодня: 22
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




(STYLE) .font1 {COLOR: #000000; FONT-FAMILY: Verdana, Arial, Helvetica, sans-serif; FONT-SIZE: 14px} .font2 {COLOR: #000000; FONT-FAMILY: Verdana, Arial, Helvetica, sans-serif; FONT-SIZE: 12px} .font3 {COLOR: #000000; FONT-FAMILY: Verdana, Arial, Helvetica, sans-serif; FONT-SIZE: 14px;} .font4 {COLOR: #FFA450; FONT-FAMILY: Verdana, Arial, Helvetica, sans-serif; FONT-SIZE: 14px; font-weight: 700;} .font5 {COLOR: #ffa450; FONT-FAMILY: Verdana, Arial, Helvetica, sans-serif; FONT-SIZE: 14px
Мои сайты
[Хрестоматия по петрофизике и интерпретации][Петрофизика и интерпретация][Группа ПАНГЕИ] [Cайт памяти Вендельштейна] [Коммуникация и семиотика]

Некоторые профессиональные ссылки (включаю по обмену ссылками)
[Мнемоники собранные в SPWLA] [Общество каротажников - SPWLA] [ЦГЭ (на сайте много публикаций)] [ПАНГЕЯ (на сайте есть публикации)] [Геологический словарь (МГУ)] [Schlumberger] [LandMark] [GeoGraphix] [StatMin (Fugro-Jason)] [PGS Abstracts] [ФОРУМ студентов РГУНГ] [Тектоника плит, вулканизм, самоорганизация] [Адрес осчастливателя нейронными сетями (всех оптом)] [Geofyzika Torun (Poland)]

Полезности и ПОИСК
[Cловари, Переводчики, Почтовый декодер, Отправка SMS, сложный поиск] [Поиск на сайте Хрестоматии по петрофизике ] [Поиск по геолог. ресурсам (МГУ)] [Яндекс][GOOGLE] [Geodictionary (регистрация свободна)] [Поиск по большим русскоязычным библиотекам]

Форумы на которые люблю заходить
[Либеральный Клуб] [Дискуссии со знакомыми о политике] [Я СВОБОДЕН!] [Форум RESEACHER] [Хороший русскоязычный Форум в Казахстане]

Новостные и журнальные сайты на которые люблю заходить
[ГРАНИ] [CВОБОДА] [ИНОПРЕССА] [Новое Время] [ПОЛИТ.ру] [RTV International] [ИНТЕЛЛИГЕНТ] [Московские Новости] [Cтоличные новости] [Новая Газета] [Имеешь право] [Еженедельный Журнал] [Эхо Москвы] [computerra] [Tema дня] [Политический журнал] [Куратор] [ВладимирВладимирович]

Сайты политических партий, движений и организаций на которые заглядываю
[Партия Свободы] [Cвободная Россия (Хакамада)] [СПС] [ЯБЛОКО] [РАДИКАЛЫ] [Дем. союз] [ОБОРОНА] [ДА] [Либеральная миссия] [Институт прав человека] [Московский общественный научный фонд] [Мемориал] [Журнал "Индекс/Досье на цензуру" ] [Центр по проблемам коррупции] [Фонд Аденауэра] [Либеральный Сахалин] [Похмелкин] [Институт развития свободы информации]

Сетевые библиотеки
[Либертариум] [Библиотека Мошкова] [Аудиториум] [Открытая русская электронная библиотека (Орел)] [Библиотека Якова Кротова] [Vivos Voco] [Архив В.Буковского] [Портал по синергетике] [Проблемы эконофизики и эволюционной экономики ] [Форум социнтегрум] [Социальная история отечественной науки] [Элементы: Популярный сайт о фундаментальной науке] [Известия НАУКА]

Частные сайты - cофт
[КП НЕМО] [NNM] [КАДЕТ]

Частные сайты и тексты которые смотрю
[Сайт деятельных скептиков] [DoctoR] [RR-полит] [Соционавтика] [Универсумс] [РЖ Андрей Левкин ] [Синергетика - сайт Курдюмова] [Российская наука в Интернет] [Наука в ПОЛИТ.ру]

Cправочная информация общего характера
[Москва Желтые страницы путешественника] [Москва Большая телефонная книга] [Конвертация единиц измерения] [Законодательство в HTML] [Cловари на сайте РГГУ]