Дискуссионный Петрофизический Форум - Petrophysics Forum PETROPHYSICS & INTERPRETATIONS FORUM
форум по петрофизике



Ближайшие конференции (условия участия и обзор) в разделе [РАЗНОЕ]

Полезные ссылки размещены внизу

Все посетители приглашаются к участию в обсуждениях (в форме вопросов, предложений, реплик и полемических замечаний)

 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]



Зарегистрирован: 31.12.69
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.20 03:33. Заголовок: "Газпром" хочет возобновить буровые работы у Камчатки


Готов вернуться на "Кольскую". Кто виноват в гибели платформы и людей
9 февраля 2020
Юлия Куликова

"Газпром" хочет возобновить буровые работы на скважине "Первоочередная" у берегов Камчатки: в навигационный сезон 2020 года компания планирует провести инженерные изыскания. Однако первый тендер на организацию работ не состоялся.
Работы на скважине не велись с момента крушения буровой платформы "Кольская" в 2011 году. Тогда плавучая установка попала в шторм в Охотском море, трагедия унесла жизни 53 человек.

О том, что изменилось за эти восемь лет, читайте в репортаже на сайте Север.Реалии.

Каждый год в конце декабря Татьяна Пономарчук и Людмила Карпенко встречаются на берегу дальневосточной бухты Нагаево и кладут в заледеневшее море гвоздики. Более "торжественного" способа помянуть погибших в катастрофе на платформе "Кольская" у жителей Магадана нет: памятные доски сотрудникам платформы установлены только в Мурманске и Крыму.

"Мы, родственники и неравнодушные колымчане обращаемся к губернатору Носову с просьбой увековечить память погибших моряков Магаданской области. Их не мало. Обелиск должен появиться в Морском сквере" ​– такое обращение направили женщины в магаданские СМИ в декабре 2019 года, в числе пропавших без вести числятся 10 жителей региона.


Буровая команда и морской экипаж самоподъемной буровой установки (СПБУ) "Кольская" прибывали в Магадан в сентябре 2011 года из разных точек России, Украины и Болгарии: оттуда они должны были отправиться на место бурения скважины "Первоочередная", что в 13 километрах от берега Камчатки.

"Кольская", в свою очередь, шла в Магадан на специальном доковом судне из мурманского порта, где она стояла без дела около двух лет. Эта долгая стоянка сыграла роковую роль в крушении – из-за образовавшихся ржавых трещин тридцатилетнюю посудину пришлось ремонтировать в пути. На это ушло два месяца, и график начала буровых работ сдвинулся с июля на сентябрь. Их окончание пришлось на зиму, когда буксировка подобных установок в Охотском море запрещена.

Ледовый поход
Научный сотрудник норвежского университета Тромсё и сын пропавшего без вести судового врача из Мурманска Дмитрий Свистунов в последний раз говорил с отцом по телефону в день начала буксировки платформы "Кольская" 11 декабря 2011 года.

Оказалось, использовать такое судно в качестве буксира было очень плохой идеей!
– Он мне сказал, что платформу уже опускают, подошёл ледокол. Я спросил: "Зачем вам ледокол, вы что, во льдах?" Папа меня успокоил, сказав, что льдов пока нет, только шуга, а ледокол будут использовать в качестве буксира. Эти слова отца меня успокоили, но, как потом оказалось, использовать такое судно в качестве буксира было очень плохой идеей! – рассказывает Дмитрий Свистунов.

"Кольскую" тянули два судна – транспортное "Нефтегаз 55" и ледокол "Магадан". Отлично справляющийся с буксировкой во льдах, "Магадан" оказался неустойчив в бушующем Охотском море. Из-за качки караван несколько раз менял курс во время шестидневного перехода вдоль Курильской гряды.

Буровая платформа "Кольская"
Буровая платформа "Кольская"
Платформу уже ожидали на другом берегу моря, в сахалинском порту Корсаков. Владелец буровой установки мурманское ОАО "Арктикморнефтегазразведка" (АМНГР) – предполагал направить ее на исполнение нового контракта во Вьетнам. Синоптики прогнозировали штиль лишь до 17 декабря. ​

Лишние пассажиры
Механик по буровому оборудованию и действующий сотрудник АМНГР Радамес Бабко – один из 14 выживших, которым удалось прыгнуть с платформы и доплыть до ближайшего судна. Сейчас он готов вернуться на "Кольскую". "Работа есть работа", – говорит Бабко. Но еще несколько лет назад он думал иначе: в момент катастрофы Радамес нес вахту. Он вспоминает, что вместо минимального штата в 20 человек на платформе оказались 67. За буксировку платформы с пассажирами двое сотрудников АМНГР – Леонид Бордзиловский и Борис Лихван потом получили реальные сроки по уголовным делам.

Был большой перегруз, платформа слишком низко сидела
– Нас должны были снять с платформы, но у нас все равно рабочие дни шли, поэтому буровиков расписали на смотр помещений. Хотели людей снять на суда, которые буксируют платформу, чтобы меньше народу было, но было отказано в этом. Был большой перегруз, платформа слишком низко сидела. Весь рабочий инструмент, все трубы везли с собой, а по идее это должно все выгружаться и полностью в балласте идти, – рассказывает Радамес Бабко.

Радамес Бабко
Радамес Бабко
Пропавший без вести капитан Александр Козлов видел эти нарушения и сложил с себя полномочия по буксировке – соответствующую служебную записку предъявили на суде спустя четыре года. Из Мурманска направили нового руководителя буксировки Михаила Терсина – в АМНГР он занимал должность начальника службы эксплуатации флота и безопасности мореплавания и на тот момент не имел действующего диплома капитана.

После этого решения "Кольская" была обречена!
– Первые три дня перегон проходил в штатном режиме, а 14 декабря пришла метеосводка о надвигающемся шторме. Тут по плану буксировки надлежало приспустить опорные колонны и приготовиться к штормованию. Но Терсин решил то ли обогнуть, то ли обогнать тайфун. Никто так и не понял, что он конкретно пытался сделать. Вместо того чтобы проследовать к побережью Сахалина, он развернул караван на юг и привел его прямо в центр тайфуна. После этого решения "Кольская" была обречена, – говорит знакомый с материалами уголовного дела Дмитрий Свистунов.

Согласно показаниям выжившего старшего помощника капитана Игоря Сухомлина, Михаил Терсин действительно планировал укрыться от непогоды у Сахалина, но намеревался пересечь Охотское море кратчайшим путем.

На платформе образовался триумвират: помимо Михаила Терсина на ней находились еще два руководителя – капитаны Александр Козлов и Сергей Данилов. На буровой вахте они сменяли друг друга в этой должности ежемесячно. Как пишут авторы независимого расследования Нефтегазстройпрофсоюза РФ, окончательные решения при этом принимались в Мурманске штабом, возглавляемым главным инженером АМНГР Леонидом Бордзиловским.

Дневник страхового агента
Последние сутки жизни "Кольской", находившейся в 370 км от берега Камчатки, отражены в письмах сюрвейера британской компании Noble Denton болгарина Живко Жекова, а также в расследовании Ространснадзора РФ. Находившийся на судне агент страховщика регулярно посылал отчеты коллегам по электронной почте.

17 декабря в 09.00 качка достигла 5 градусов, ветер 23 м/c. Волны гуляют по палубе.

18:45 На буксире оторвало кусок фальшборта.

19:36 Было четыре отключения электричества. Шлюпка по правому борту сломала крепежи и болтается на тросах. Терсин связался с АМНГР и попросил прислать другой более мощный буксир. Отвечено, что другого судна нет.

22:47 Михаил Терсин запросил дополнительный буксир в морской спасательный подцентр (МСПЦ) Южно-Сахалинска. Переговоры положительных результатов не дали.

23:30 МСЦП Южно-Сахалинска рекомендует и.о заместителя генерального директора АМНГР Борису Лихвану подать сигнал бедствия, на что получает ответ, что для этого нет оснований.

23:45 За борт смыло ящик с гидрокостюмами.

18 декабря в 02:40 Ломается буксирная дуга (держит трос над палубой. –​ Прим. СР) на ледоколе "Магадан".

03:35 Рвется такелажный блок на "Нефтегазе 55". Капитан Козлов предупреждает руководство в Мурманске о сложности ситуации и необходимости быть готовыми к подаче сигнала SOS.

06:10 Связались с Сахалином. Обещан вертолет для снятия лишних людей.

07:00 Получены указания из Мурманска: людей вывести на палубу, готовить к эвакуации, опоры платформы опустить в воду для повышения устойчивости.

07:30 Ноги (опоры установки. –​ Прим. СР) опустить невозможно, стопора не отдаются.

– В 7 утра у нас волной разбило иллюминаторы, затопило кают-компанию. В это время люди уже были в гидрокостюмах. Был крен сильный на платформе, большая волна где-то метров десять. Вроде как связывались с берегом, чтобы выслали вертолеты, но за них надо платить. То есть пока судно не терпит кораблекрушение, вертолет заказывается как такси. Козлов подал сигнал SOS, после этого пообещали вертолеты, – вспоминает Радамес Бабко.

Платформа перевернулась около 12:50 18 декабря. Команда буксира "Нефтегаз-55" вытащила на борт 12 человек из 67, "Магадан" спас двоих.

Спасательная операция в Охотском море, декабрь 2011
Спасательная операция в Охотском море, декабрь 2011
– Рядом ничего не плавало, ничего не летало. Спасательные боты сразу смыло волной после падения вышки. Платформа на глазах утонула. Людей было много в воде. Мы плыли к буксиру где-то минут сорок вместе с Григорием Вареновым (один из выживших. – СР). Рядом с буксиром много людей было. Нас вытащили спасательными кругами. В костюме я даже не промок, но были люди, у которых костюмы раскрывались, и они получили обморожение, – вспоминает Бабко.

Первый вертолет прибыл спустя три часа после аварии, с закатом. В момент крушения пресс-служба МЧС по Сахалинской области заверила на своем сайте, что на помощь утопающим вылетит МИ-8 частной компании "Авиашельф" (в 2011 году принадлежала на 62% гражданам России, на 38% американской Clintondale Aviation. – Прим. СР). Два вертолета перевозчика в то время находились на острове, а готовые к вылету пилоты даже после подачи сигнала SOS дожидались отмашки руководства об установке дополнительных топливных баков. Сильно опоздавший воздушный транспорт засек в воде лишь пустой спасательный плот и жилет с проблесковым маячком.

https://www.severreal.org/a/30388812.html

Спасибо: 0 
Цитата Ответить


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
(-) сообщения внутри нет
(+) новый ответ
(!) объявление администратора
(x) закрытая тема
Все даты в формате GMT  -3 час. Хитов сегодня: 44
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




(STYLE) .font1 {COLOR: #000000; FONT-FAMILY: Verdana, Arial, Helvetica, sans-serif; FONT-SIZE: 14px} .font2 {COLOR: #000000; FONT-FAMILY: Verdana, Arial, Helvetica, sans-serif; FONT-SIZE: 12px} .font3 {COLOR: #000000; FONT-FAMILY: Verdana, Arial, Helvetica, sans-serif; FONT-SIZE: 14px;} .font4 {COLOR: #FFA450; FONT-FAMILY: Verdana, Arial, Helvetica, sans-serif; FONT-SIZE: 14px; font-weight: 700;} .font5 {COLOR: #ffa450; FONT-FAMILY: Verdana, Arial, Helvetica, sans-serif; FONT-SIZE: 14px
Мои сайты
[Хрестоматия по петрофизике и интерпретации][Петрофизика и интерпретация][Группа ПАНГЕИ] [Cайт памяти Вендельштейна] [Коммуникация и семиотика]

Некоторые профессиональные ссылки (включаю по обмену ссылками)
[Мнемоники собранные в SPWLA] [Общество каротажников - SPWLA] [ЦГЭ (на сайте много публикаций)] [ПАНГЕЯ (на сайте есть публикации)] [Геологический словарь (МГУ)] [Schlumberger] [LandMark] [GeoGraphix] [StatMin (Fugro-Jason)] [PGS Abstracts] [ФОРУМ студентов РГУНГ] [Тектоника плит, вулканизм, самоорганизация] [Адрес осчастливателя нейронными сетями (всех оптом)] [Geofyzika Torun (Poland)]

Полезности и ПОИСК
[Cловари, Переводчики, Почтовый декодер, Отправка SMS, сложный поиск] [Поиск на сайте Хрестоматии по петрофизике ] [Поиск по геолог. ресурсам (МГУ)] [Яндекс][GOOGLE] [Geodictionary (регистрация свободна)] [Поиск по большим русскоязычным библиотекам]

Форумы на которые люблю заходить
[Либеральный Клуб] [Дискуссии со знакомыми о политике] [Я СВОБОДЕН!] [Форум RESEACHER] [Хороший русскоязычный Форум в Казахстане]

Новостные и журнальные сайты на которые люблю заходить
[ГРАНИ] [CВОБОДА] [ИНОПРЕССА] [Новое Время] [ПОЛИТ.ру] [RTV International] [ИНТЕЛЛИГЕНТ] [Московские Новости] [Cтоличные новости] [Новая Газета] [Имеешь право] [Еженедельный Журнал] [Эхо Москвы] [computerra] [Tema дня] [Политический журнал] [Куратор] [ВладимирВладимирович]

Сайты политических партий, движений и организаций на которые заглядываю
[Партия Свободы] [Cвободная Россия (Хакамада)] [СПС] [ЯБЛОКО] [РАДИКАЛЫ] [Дем. союз] [ОБОРОНА] [ДА] [Либеральная миссия] [Институт прав человека] [Московский общественный научный фонд] [Мемориал] [Журнал "Индекс/Досье на цензуру" ] [Центр по проблемам коррупции] [Фонд Аденауэра] [Либеральный Сахалин] [Похмелкин] [Институт развития свободы информации]

Сетевые библиотеки
[Либертариум] [Библиотека Мошкова] [Аудиториум] [Открытая русская электронная библиотека (Орел)] [Библиотека Якова Кротова] [Vivos Voco] [Архив В.Буковского] [Портал по синергетике] [Проблемы эконофизики и эволюционной экономики ] [Форум социнтегрум] [Социальная история отечественной науки] [Элементы: Популярный сайт о фундаментальной науке] [Известия НАУКА]

Частные сайты - cофт
[КП НЕМО] [NNM] [КАДЕТ]

Частные сайты и тексты которые смотрю
[Сайт деятельных скептиков] [DoctoR] [RR-полит] [Соционавтика] [Универсумс] [РЖ Андрей Левкин ] [Синергетика - сайт Курдюмова] [Российская наука в Интернет] [Наука в ПОЛИТ.ру]

Cправочная информация общего характера
[Москва Желтые страницы путешественника] [Москва Большая телефонная книга] [Конвертация единиц измерения] [Законодательство в HTML] [Cловари на сайте РГГУ]