Пара цитат из неопубликованной книги В.В.Налимова
По времени читал его наукометрию еще в институте (синхронно с ММ Элланским), раз слышал лекцию об языке абстрактной живописи и читал книгу про языки восприятия (так кажется)
Элланский из наукометрии Налимова и Мульченко вынес идею диффузных моделей
Остальное читал уже после конца совка и всегда интересно (включая и все про мистический анархизм)
А сегодня три его фрагмента в ПОЛИТ.ру (он же в ЖЖ и на ресурсе выпускников МГУ)
«… Европейская культура - это здание, построенное в каком-то бесконечномерном пространстве признаков. Свет, падающий на нас от Бога, отбрасывает в этом пространстве гигантскую тень. Она встает перед нами как вопрос: что есть Власть? Культура почти непроницаема для Света - за нею тень люциферова крыла.
Что есть Власть? Еще гностики понимали всю серьезность этого вопроса. Для них Власть - это охранение незнания. В земной жизни Христа было одно, по-настоящему большое искушение - искушение Властью …..»
« … Непонимание - это не есть неверное понимание, ибо понимание не может быть верным или неверным. Оно просто должно иметь место. Понимание - это приближение понимаемого текста к самому себе путём порождения фильтра понимания, приближающего чужой текст, чужую смысловую ориентацию к своей собственной. Понимание - это способность найти в чужом тексте своё, или, может быть, серьёзнее, - найти самого себя новым в чужом …» (С. 130).
=======
Тексты идентичны - цитируя в порядке нахождения
http://www.polit.ru/science/2009/04/23/nalimov.html http://irin-v.livejournal.com/ http://www.moscowuniversityclub.ru/home.asp?artId=8518 И все-таки IMHO по фрагментам мне сложно докопаться до заложенного смысла и потому спорно по части
1) склеивания любой власти с охранением и любого охранения с незнанием
2) любого поиска знания с традиционной религиозностью (если не думать о пантеизме)
Кое-что работает как противоречие между изначально маргинальной религией и ее преследователями
В принципе в поздней традиции христианства любое новое знание уже попахивает серой и дьяволом (это и у Гете видно)
И лишь патеизм в котором любой поиск знания и анализ мира есть служение этому миру лишен этого противоречия
Но последовательный пантеизм - вера одиночек (попытки подобные попытке Робеспьера заранее обречены и приводят только к дискредитации идеи)
Конечно, перекликается с идеей динамических образов и их соотнесения со просматриваемыми полилоговыми аспектами
Отсюда и моделирование в многослойном мире