Дискуссионный Петрофизический Форум - Petrophysics Forum PETROPHYSICS & INTERPRETATIONS FORUM
форум по петрофизике



Ближайшие конференции (условия участия и обзор) в разделе [РАЗНОЕ]

Полезные ссылки размещены внизу

Все посетители приглашаются к участию в обсуждениях (в форме вопросов, предложений, реплик и полемических замечаний)

 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]


АвторСообщение
администратор




Зарегистрирован: 24.05.05
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.08.11 05:05. Заголовок: Основы политики Российской Федерации в области развития науки и технологий


Основы политики Российской Федерации в области развития науки и технологий
на период до 2020 года и дальнейшую перспективу

I. Общие положения
1. Основы политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на период до 2020 года и дальнейшую перспективу (далее именуются – Основы) являются документом стратегического планирования в Российской Федерации.
Основы определяют стратегическую цель, главные задачи государственной политики в области развития в России науки и технологий и основные направления деятельности государства
по их поэтапному решению.
2. Правовую базу Основ составляют Конституция Российской Федерации, Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, федеральные законы и другие нормативные правовые акты, регулирующие правоотношения в сфере науки и технологий в Российской Федерации.
3. Основы предусматривают устойчивое развитие науки, технологий и образования в рамках реализации стратегических национальных приоритетов Российской Федерации в части, касающейся отечественной фундаментальной и прикладной науки, а также технологий, разрабатываемых и внедряемых в интересах реального сектора экономики, в военной организации государства и других сферах деятельности.
4. Приоритетное развитие науки и технологий содействует реализации других приоритетов устойчивого развития: повышение качества жизни российских граждан, экономический рост, здравоохранение, культура, экология живых систем и рациональное природопользование, стратегическая стабильность и равноправное стратегическое партнерство, а также основных приоритетов национальной безопасности: национальная оборона, государственная и общественная безопасность.
5. Основы реализуются в обеспечение национальных интересов Российской Федерации, определенных Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, стратегических целей и приоритетов социально-экономической политики государства, важнейших направлений реализации указанных целей, определенных в Концепции (стратегии) долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, с учетом социально-экономического развития субъектов Российской Федерации.
6. Положения Основ учитываются при формировании государственной научно-технической, инновационной и промышленной политики, военно-технической политики, государственной политики
в областях развития оборонно-промышленного комплекса, энергетики, транспорта, здравоохранения, в других наукоемких областях.
7. Положения Основ служат ориентирами для государственно-частного партнерства в сфере наукоемкого предпринимательства.
8. Положения Основ конкретизируются в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и могут корректироваться в рамках стратегического планирования в Российской Федерации.


II. Стратегическая цель
и главные задачи государственной политики
в области развития науки и технологий

9. Базу развития науки и технологий в Российской Федерации составляют:
1) квалифицированные ученые, инженеры и предприниматели, занятые в сфере создания и обращения научных знаний;
2) научно-технический комплекс Российской Федерации, под которым понимается совокупность организаций различной организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющих научную и научно-техническую деятельность в академическом, вузовском, промышленном (корпоративном) и других секторах экономики, участвующих в инновационной деятельности и подготовке научных и инженерных кадров;
3) накопленные фундаментальные научные знания, передовые задельные технологические разработки и технические решения, а также интеллектуальные права на них;
4) современные экспериментально-испытательная база и опытные производства;
5) правоотношения государства и субъектов научной, научно-технической и инновационной деятельности в условиях рыночной экономики.
10. Стратегической целью государственной политики в области развития науки и технологий является выход Российской Федерации
к 2020 году на мировой уровень исследований и разработок на направлениях, определенных национальными научно-технологическими приоритетами, и освоение в Российской Федерации шестого технологического уклада.
11. В интересах достижения стратегической цели национальные научно-технологические приоритеты объединяют:
1) направления развития фундаментальных научных исследований в Российской Федерации;
2) приоритетные направления развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и перечень критических технологий Российской Федерации;
3) приоритетные направления регионального развития науки, технологий и техники.
12. Направления развития фундаментальных научных исследований в Российской Федерации определяются при координирующей роли Российской академии наук в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
13. Приоритетные направления развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и перечень критических технологий Российской Федерации утверждаются и корректируются в порядке, установленном Президентом Российской Федерации.
14. Приоритетные направления регионального развития науки, технологий и техники утверждаются и корректируются решениями руководителей субъектов Российской Федерации и ориентируются на решение региональных задач.
15. Главными задачами, решаемыми для достижения стратегической цели государственной политики в области развития науки и технологий, являются:
1) повышение эффективности государственного участия
в развитии отечественной фундаментальной и прикладной науки,
а также технологий, необходимых для обеспечения национальной обороны, государственной и общественной безопасности, для систем жизнеобеспечения и других сфер ответственности государства;
2) активизация инновационных процессов в национальной экономике и социальной сфере;
3) обеспечение рациональной интеграции отечественной науки
и технологий в мировую инновационную систему в национальных интересах Российской Федерации.
16. Факторами, способствующими достижению стратегической цели государственной политики в области развития науки и технологий в Российской Федерации, являются:
1) система стратегического планирования в Российской Федерации;
2) российские фундаментальные научные школы, имеющие результаты мирового уровня;
3) опыт реализации крупномасштабных наукоемких проектов;
4) плодотворное взаимодействие академической науки
с ведущими вузами страны;
5) территориальные образования с высоким научным, инновационным и промышленным потенциалом;
6) охрана и защита законом интеллектуальных прав на результаты научной и научно-технической деятельности;
7) международная социальная мобильность российских ученых высшей квалификации, международные научные и научно-производственные кооперации с участием российских юридических лиц.
17. Факторами, осложняющими достижение стратегической цели государственной политики в области развития науки и технологий в Российской Федерации, являются:
1) низкая результативность межведомственной координации исследований и разработок;
2) отсутствие внутреннего спроса на результаты научной и научно-технической деятельности, низкая инновационная активность организаций реального сектора российской экономики;
3) отсутствие эффективных механизмов трансфера результатов оборонных и гражданских исследований и разработок;
4) правовое несовершенство форм и механизмов государственно-частного партнерства в Российской Федерации;
5) низкие темпы воспроизводства отечественных научных кадров высшей квалификации;
6) проявления псевдо- и лженауки, наличие малорезультативных и неконкурентоспособных научных коллективов;
7) низкий уровень публичности результатов научной, научно-технической и инновационной деятельности, а также конкуренции
в научной среде;
8) невысокий социальный престиж научной и инженерной работы;
9) отток научно-технологических и материальных ресурсов для поддержания изношенных объектов российской промышленности, энергетики и транспорта, созданных в индустриальную эпоху, в целях предотвращения техногенных аварий, катастроф и ликвидации их последствий.


III. Повышение эффективности государственного участия
в развитии науки и технологий

18. Повышение эффективности государственного участия в развитии науки и технологий является необходимым условием сохранения и приумножения отечественного научного и научно-технологического потенциала перед лицом новых вызовов и угроз
ХХI века в обеспечение национальных интересов Российской Федерации на долгосрочную перспективу.
19. Решение задачи повышения эффективности государственного участия в развитии науки и технологий осуществляется по следующим основным направлениям:
1) регулярное обновление (корректировка) долгосрочных стратегических прогнозов и сценариев развития науки, технологий и техники, концептуальных и программных документов стратегического планирования в области развития науки и технологий;
2) усиление внимания новым вызовам и угрозам, порождаемым развитием и распространением нанотехнологий, конвергенцией наук;
3) планомерное наращивание бюджетных ассигнований на исследования и разработки;
4) передача части функций отраслевой прикладной науки вузовскому сектору научно-технического комплекса;
5) усиление координирующей роли органов государственного управления в развитии оборонных и гражданских исследований и разработок и использовании их результатов;
6) усиление роли независимого экспертного научного сообщества в определении национальных научно-технологических приоритетов и конкурсном отборе научных проектов, финансируемых из бюджетных средств;
7) разработка на основе программы фундаментальных исследований государственных академий наук и реализация единой программы фундаментальных научных исследований в Российской Федерации, включающей, в том числе, мероприятия по капитальному строительству объектов науки и обновлению научного оборудования;
8) усиление роли бюджетных фондов фундаментальных и поисковых исследований и конкурсная поддержка научных проектов и научных мероприятий бюджетными грантами;
9) содействие междисциплинарной кооперации российских фундаментальных научных школ;
10) создание национальных исследовательских центров по приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники
в Российской Федерации;
11) законодательное совершенствование правового статуса государственных академий наук и государственных научных центров, формирование с их участием эффективных институтов инновационного развития, располагающих новыми научными знаниями;
12) расширение участия вузов в научных исследованиях и разработках, содействие коммерциализации получаемых ими результатов научной и научно-технической деятельности;
13) разработка и реализация государственной программы фундаментальных и поисковых научных исследований в области обеспечения обороны и безопасности с финансированием ее мероприятий, в том числе, посредством бюджетных грантов;
14) развитие федеральной контрактной системы Российской Федерации в части, касающейся научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, путем систематизации государственных нужд в исследованиях и разработках и передачи созданных с использованием бюджетных средств технологий в реальный сектор экономики с соблюдением интеллектуальных прав;
15) аккредитация в рамках федеральной контрактной системы юридических лиц, осуществляющих научные исследования и разработки, для участия в выполнении государственных заданий и заказов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы;
16) создание национальной системы оценки результативности и эффективности деятельности государственных научных организаций, гармонизированной с международными стандартами в этой сфере деятельности;
17) развитие прикладных научных исследований и разработок, а также прогнозных исследований военного и специального назначения по государственному оборонному заказу в рамках государственной программы вооружения и других государственных программ;
18) формирование и реализация единой государственной программы исследований и разработок гражданского назначения, а также двойного применения («Наука и технологии»);
19) введение специальных таможенных и налоговых режимов в отношении ввоза на территорию Российской Федерации, вывоза с нее,
а также использования имущества, предназначенного исключительно для проведения исследований и разработок;
20) разработка и реализация в системе высшего профессионального образования новых образовательных стандартов и требований, а также учебных программ междисциплинарного характера, отражающих конвергенцию наук и новейших наукоемких технологий;
21) обеспечение полноты, оперативности и достоверности научно-технической информации в научной, научно-образовательной и научно-производственной сферах, развитие унифицированной системы кодификации научных знаний и технологий с полным учетом и освещением информации о результатах исследований и разработок, полученных с использованием бюджетных средств, включая результаты диссертационных исследований;
22) ориентация тематики принимаемых к защите диссертационных работ на национальные научно-технологические приоритеты;
23) обеспечение перспективных молодых ученых государственных научных и образовательных организаций служебным жильем и материальными пособиями;
24) обеспечение полноты и объективности государственной статистики науки с учетом структурных особенностей российского научно-технического комплекса.


IV. Активизация инновационных процессов
в национальной экономике и социальной сфере

20. Активизация инновационных процессов в национальной экономике и социальной сфере предполагает увеличение внутреннего потребительского спроса на нововведения, стимулирующего научную, научно-техническую деятельность и инновационное предпринимательство.
21. Решение задачи активизации инновационных процессов
в национальной экономике и социальной сфере осуществляется по следующим основным направлениям:
1) разработка с участием организаций, представляющих интересы российских предпринимателей, нормативно-правовой базы, типовых форм и процедур государственно-частного партнерства в области развития науки и технологий;
2) организация внутреннего рынка интеллектуальной собственности, прежде всего рынка прав на технологии, и содействие его развитию;
3) обеспечение заинтересованности субъектов научной, научно-технической и инновационной деятельности в оформлении и соблюдении интеллектуальных прав, способствующей росту нематериальных активов юридических лиц;
4) использование ресурсов Инвестиционного фонда Российской Федерации, других государственных финансовых институтов развития для поддержки высокотехнологичных долгосрочных бизнес-проектов;
5) совершенствование института венчурного финансирования для поддержки стартующих инновационных компаний;
6) организация и государственная поддержка на конкурсной основе «технологических платформ» и других инструментов коммуникации предпринимательского сообщества, науки и государства, ориентация их на развитие и использование критических технологий Российской Федерации;
7) публичное освещение в средствах массовой информации хода реализации национальных научно-технологических приоритетов;
8) содействие партнерству и кооперации на контрактной основе крупных компаний с государственным участием, государственных научных, научно-производственных и научно-образовательных организаций с организациями малого и среднего высокотехнологичного бизнеса;
9) выработка совместно с предпринимательскими и общественными организациями стратегических инновационных инициатив, сценариев и прогнозов инновационного социально-экономического развития и организация их публичного обсуждения в средствах массовой информации;
10) расширение инфраструктуры инновационного предпринимательства: особых экономических зон, технопарков, центров трансфера технологий, инжиниринговых и сертификационных центров, венчурных инновационных фондов;
11) содействие созданию негосударственных фондов поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности;
12) развитие центров коллективного пользования уникальным научным и испытательным оборудованием, обеспечение его доступности частным организациям, в том числе посредством лизинга;
13) разработка и реализация государственных программ Российской Федерации в отраслях национальной экономики, расширение участия отечественных производителей высокотехнологичной продукции в выполнении государственных и муниципальных заказов;
14) формирование мерами антимонопольного, тарифного, технического и других видов регулирования мотивации компаний к инновационному развитию и технологической модернизации;
15) разработка и реализация под государственным контролем программ инновационного развития крупных компаний с государственным участием;
16) обобщение опыта создания и функционирования территориально обособленного инновационного центра «Сколково» по развитию исследований, разработок и коммерциализации их результатов с целью использования данного опыта в других районах
с высокой концентрацией научно-технологического и предпринимательского потенциала;
17) формирование и использование дополнительных инструментов государственной поддержки наукоградов Российской Федерации, академгородков, индустриальных кластеров и других территориальных образований, имеющих предпосылки инновационного лидерства;
18) разработка и реализация комплекса мер по противодействию проявлениям в Российской Федерации псевдо- и лженауки;
19) формирование и внедрение учебных курсов по инновационной деятельности в учреждениях профессионального образования;
20) вовлечение талантливой молодежи, студентов и аспирантов в инновационное предпринимательство в рамках инновационной деятельности вузов;
21) усиление пропаганды научных знаний, научно-технической и инновационной деятельности в средствах массовой информации с отнесением финансового обеспечения такой пропаганды к расходным обязательствам Российской Федерации.


V. Обеспечение рациональной интеграции
отечественной науки и технологий в мировую инновационную систему в национальных интересах Российской Федерации

22. Участие в научных, научно-технических и инновационных проектах других стран и транснациональных корпораций, а также в межгосударственных наукоемких проектах является необходимым условием обеспечения конкурентоспособности российских научных школ и научных организаций.
Рациональная интеграция отечественной науки и технологий
в мировую инновационную систему предусматривает отслеживание мирового уровня научных исследований и разработок, импорт передовых научных знаний и технологий, необходимых для национальной экономики, обороны и безопасности, а также экспорт конкурентоспособной высокотехнологичной российской продукции.
23. Основными направлениями деятельности государства по решению задачи обеспечения рациональной интеграции отечественной науки и технологий в мировую инновационную систему являются:
1) содействие кооперации российских и зарубежных фундаментальных научных школ;
2) обеспечение участия Российской Федерации
в международных научных и научно-технических программах (проектах) в качестве равноправного партнера;
3) содействие созданию на территории Российской Федерации международных научных организаций;
4) содействие реализации международных проектов, предусматривающих размещение на территории Российской Федерации научных лабораторий и передового научного оборудования;
5) содействие развертыванию на территории Российской Федерации высокотехнологичных лицензионных производств, привлечению на работу в России высоко квалифицированных иностранных ученых и специалистов;
6) определение и соблюдение необходимого научно-технологического суверенитета Российской Федерации в области стратегических материалов, электронных компонентов, программного обеспечения, критических производственных, военных и специальных технологий;
7) обеспечение полноты учета и защиты интеллектуальных прав государства при экспорте российской высокотехнологичной продукции;
8) содействие патентованию результатов научно-технической деятельности, полученных российскими научными организациями,
за рубежом;
9) содействие сертификации высокотехнологичной продукции российских компаний на соответствие международным требованиям безопасности и качества;
10) гармонизация российских и международных технических регламентов и стандартов в сферах, где существуют перспективы международной торговли высокотехнологичной продукцией.


VI. Этапы реализации Основ

24. Главные задачи, решаемые для достижения к 2020 году стратегической цели государственной политики в области развития науки и технологий в Российской Федерации, выполняются одновременно и взаимосвязано.
В процессе их решения выделяются два этапа.
На первом этапе (2011 – 2015 годы) основные усилия сосредоточиваются на повышении эффективности государственного участияв развитии науки и технологий и активизации государством инновационных процессов в национальной экономике и социальной сфере.
Доля внутренних затрат на исследования и разработки в валовом внутреннем продукте Российской Федерации доводится до уровня
не менее 1,5 %.
На втором этапе (2016 – 2020 годы), при кардинальном повышении восприимчивости к инновациям российского бизнеса
и притока капиталов (в том числе иностранных) в высокотехнологичные отрасли российской экономики, приоритет отдается направлениям деятельности по решению задачи обеспечения рациональной интеграции отечественной науки и технологий в мировую инновационную систему в национальных интересах Российской Федерации.
За счет интенсивного роста внебюджетных ассигнований доля затрат на исследования и разработки в валовом внутреннем продукте Российской Федерации доводится до 3 %.
25. В условиях интенсивного роста в России высокотехнологичного бизнеса развитие науки и технологий после
2015 года будет осуществляться с постепенным уменьшением прямого участия государственных органов и организаций, сокращением доли бюджетных затрат и передачей ряда функций по развитию гражданской науки и технологий предпринимательским структурам, что может послужить основанием для корректировки Основ в указанный период.
26. В обеспечение реализации настоящих Основ Правительством Российской Федерации утверждается комплексный план мероприятий, а также представляется ежегодный доклад Президенту Российской Федерации о ходе его выполнения.
27. После 2020 года обеспечивается дальнейшее развитие в России науки и технологий как неотъемлемой части экономического, оборонного и культурного потенциала страны. Наукоемкие инновации превращаются в главную движущую силу устойчивого социально-экономического развития, надежную основу обеспечения национальной безопасности, конкурентоспособности России и равноправного стратегического партнерства на международной арене.

C уважением и надеждой на понимание Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
(-) сообщения внутри нет
(+) новый ответ
(!) объявление администратора
(x) закрытая тема
Все даты в формате GMT  -3 час. Хитов сегодня: 62
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия


(STYLE) .font1 {COLOR: #000000; FONT-FAMILY: Verdana, Arial, Helvetica, sans-serif; FONT-SIZE: 14px} .font2 {COLOR: #000000; FONT-FAMILY: Verdana, Arial, Helvetica, sans-serif; FONT-SIZE: 12px} .font3 {COLOR: #000000; FONT-FAMILY: Verdana, Arial, Helvetica, sans-serif; FONT-SIZE: 14px;} .font4 {COLOR: #FFA450; FONT-FAMILY: Verdana, Arial, Helvetica, sans-serif; FONT-SIZE: 14px; font-weight: 700;} .font5 {COLOR: #ffa450; FONT-FAMILY: Verdana, Arial, Helvetica, sans-serif; FONT-SIZE: 14px
Мои сайты
[Хрестоматия по петрофизике и интерпретации][Петрофизика и интерпретация][Группа ПАНГЕИ] [Cайт памяти Вендельштейна] [Коммуникация и семиотика]

Некоторые профессиональные ссылки (включаю по обмену ссылками)
[Мнемоники собранные в SPWLA] [Общество каротажников - SPWLA] [ЦГЭ (на сайте много публикаций)] [ПАНГЕЯ (на сайте есть публикации)] [Геологический словарь (МГУ)] [Schlumberger] [LandMark] [GeoGraphix] [StatMin (Fugro-Jason)] [PGS Abstracts] [ФОРУМ студентов РГУНГ] [Тектоника плит, вулканизм, самоорганизация] [Адрес осчастливателя нейронными сетями (всех оптом)] [Geofyzika Torun (Poland)]

Полезности и ПОИСК
[Cловари, Переводчики, Почтовый декодер, Отправка SMS, сложный поиск] [Поиск на сайте Хрестоматии по петрофизике ] [Поиск по геолог. ресурсам (МГУ)] [Яндекс][GOOGLE] [Geodictionary (регистрация свободна)] [Поиск по большим русскоязычным библиотекам]

Форумы на которые люблю заходить
[Либеральный Клуб] [Дискуссии со знакомыми о политике] [Я СВОБОДЕН!] [Форум RESEACHER] [Хороший русскоязычный Форум в Казахстане]

Новостные и журнальные сайты на которые люблю заходить
[ГРАНИ] [CВОБОДА] [ИНОПРЕССА] [Новое Время] [ПОЛИТ.ру] [RTV International] [ИНТЕЛЛИГЕНТ] [Московские Новости] [Cтоличные новости] [Новая Газета] [Имеешь право] [Еженедельный Журнал] [Эхо Москвы] [computerra] [Tema дня] [Политический журнал] [Куратор] [ВладимирВладимирович]

Сайты политических партий, движений и организаций на которые заглядываю
[Партия Свободы] [Cвободная Россия (Хакамада)] [СПС] [ЯБЛОКО] [РАДИКАЛЫ] [Дем. союз] [ОБОРОНА] [ДА] [Либеральная миссия] [Институт прав человека] [Московский общественный научный фонд] [Мемориал] [Журнал "Индекс/Досье на цензуру" ] [Центр по проблемам коррупции] [Фонд Аденауэра] [Либеральный Сахалин] [Похмелкин] [Институт развития свободы информации]

Сетевые библиотеки
[Либертариум] [Библиотека Мошкова] [Аудиториум] [Открытая русская электронная библиотека (Орел)] [Библиотека Якова Кротова] [Vivos Voco] [Архив В.Буковского] [Портал по синергетике] [Проблемы эконофизики и эволюционной экономики ] [Форум социнтегрум] [Социальная история отечественной науки] [Элементы: Популярный сайт о фундаментальной науке] [Известия НАУКА]

Частные сайты - cофт
[КП НЕМО] [NNM] [КАДЕТ]

Частные сайты и тексты которые смотрю
[Сайт деятельных скептиков] [DoctoR] [RR-полит] [Соционавтика] [Универсумс] [РЖ Андрей Левкин ] [Синергетика - сайт Курдюмова] [Российская наука в Интернет] [Наука в ПОЛИТ.ру]

Cправочная информация общего характера
[Москва Желтые страницы путешественника] [Москва Большая телефонная книга] [Конвертация единиц измерения] [Законодательство в HTML] [Cловари на сайте РГГУ]