bne
|
| администратор
|
Зарегистрирован: 24.05.05
Рейтинг:
4
|
|
Отправлено: 19.07.12 07:29. Заголовок: !!! Значение проницаемости ПРИКАЗАНО считать существенным для налогообложения
Распоряжение от 3 мая 2012 г. №700-р О предложении Минэнерго России о классификации проектов по разработке участков недр, содержащих запасы трудноизвлекаемой нефти, определенных на основе показателей проницаемости коллекторов и вязкости нефти ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е от 3 мая 2012 г. N 700-р МОСКВА В целях стимулирования реализации новых инвестиционных проектов по разработке участков недр, содержащих запасы трудноизвлекаемой нефти: 1. Одобрить предложение Минэнерго России о классификации проектов по разработке участков недр, содержащих запасы трудноизвлекаемой нефти, определенных на основе показателей проницаемости коллекторов и вязкости нефти, по следующим категориям: первая категория - проекты по добыче нефти из коллекторов с низкой проницаемостью в интервале от 1,5 до 2 милидарси -3 2 -3 2 включительно (от 1,5 х 10 мкм до 2 х 10 мкм включительно); вторая категория - проекты по добыче нефти из коллекторов с крайне низкой проницаемостью в интервале от 1 до 1,5 милидарси -3 2 -3 2 включительно (от 1 х 10 мкм до 1,5 х 10 мкм включительно); третья категория - проекты по добыче нефти из коллекторов с предельно низкой проницаемостью до 1 милидарси включительно (до -3 2 1 х 10 мкм включительно); четвертая категория - проекты по добыче сверхвязкой нефти с вязкостью нефти в пластовых условиях более 10 000 мПа х с. 2. Минфину России, Минэкономразвития России, Минэнерго России и Минприроды России с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организаций до 1 октября 2012 г. представить в Правительство Российской Федерации согласованные в установленном порядке проекты нормативных правовых актов по вопросам, касающимся: а) установления в отношении нефти, добываемой на участках недр, содержащих запасы трудноизвлекаемой нефти, пониженных ставок налога на добычу полезных ископаемых (далее - налог на добычу) с дифференциацией ставок по категориям проектов, предусмотренным пунктом 1 настоящего распоряжения, на уровне: по проектам первой категории - на уровне 30-50 процентов от законодательно установленной ставки налога на добычу; по проектам второй категории - на уровне 10-30 процентов от законодательно установленной ставки налога на добычу; по проектам третьей категории - на уровне 0-10 процентов от законодательно установленной ставки налога на добычу; по проектам четвертой категории - на уровне текущей законодательно установленной ставки налога на добычу; б) определения налоговых ставок для каждой категории проектов с учетом типовых моделей разработки и необходимости обеспечения рентабельной, рациональной и комплексной разработки участка недр; в) установления неизменности налоговых и таможенно-тарифных условий по категориям сложности проектов: по проектам первой категории - на 5 лет с момента начала промышленной добычи нефти, но на срок не позднее 2 мая 2020 г.; по проектам второй категории - на 7 лет с момента начала промышленной добычи нефти, но на срок не позднее 2 мая 2022 г.; по проектам третьей категории - на 10 лет с момента начала промышленной добычи нефти, но на срок не позднее 2 мая 2025 г.; по проектам четвертой категории - на 10 лет с момента начала применения пониженной ставки вывозной таможенной пошлины, указанной в пункте 3 настоящего распоряжения, но на срок не позднее 1 января 2023 г.; обеспечения неухудшения общих условий финансово-хозяйственной деятельности для пользователей недр в случае изменения отдельных налоговых ставок в части разработки запасов трудноизвлекаемой нефти в течение указанных сроков; г) ведения прямого раздельного учета нефти сырой, добываемой на участках недр, содержащих запасы трудноизвлекаемой нефти, к которым применяется пониженная ставка налога на добычу; д) утверждения порядка определения показателя проницаемости для целей категорирования проектов по разработке участков недр, содержащих запасы трудноизвлекаемой нефти; е) ведения раздельного бухгалтерского и налогового учета, а также раскрытия информации в том числе по отдельному виду бизнеса (в рамках установленной рыночной практики) для проектов по разработке участков недр, содержащих запасы трудноизвлекаемой нефти, в целях определения отдельной налоговой базы по каждому такому проекту; ж) создания резервных и ликвидационных фондов с целью накопления средств, необходимых для завершения проектов по разработке участков недр, содержащих запасы трудноизвлекаемой нефти, в целях исчисления налога на прибыль; з) возможности применения дополнительно пониженных ставок налога на добычу и пониженных ставок вывозных таможенных пошлин и других мер налогового и таможенно-тарифного стимулирования в случае существенных изменений конъюнктуры мирового рынка, включая снижение стоимости нефти марки "Юралс" на мировом рынке до уровня меньше 60 долларов США за баррель, а также в случае наступления форс-мажорных обстоятельств, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации; и) применения пониженных ставок налогообложения и других мер налогового и таможенно-тарифного стимулирования для участков недр, содержащих запасы трудноизвлекаемой нефти, имеющих утвержденные и согласованные в установленном порядке технические проекты разработки с обязательной идентификацией образцов керна данных участков и необходимые решения реализующих такие проекты организаций, в том числе решения их органов управления, принятые в рамках установленной компетенции; к) возможности частичной или полной отмены пониженных налоговых ставок и других мер налогового и таможенно-тарифного стимулирования для отдельных проектов по разработке участков недр, содержащих запасы трудноизвлекаемой нефти, в случае существенного несоответствия фактических и проектных значений основных показателей, характеризующих сроки и технологическую эффективность разработки участков недр, за исключением случаев, определенных законодательством Российской Федерации. 3. Минфину России, Минэкономразвития России и Минэнерго России с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организаций до 1 июля 2012 г. представить в Правительство Российской Федерации согласованные в установленном порядке проекты нормативных правовых актов по установлению пониженной ставки вывозной таможенной пошлины на нефть сырую, добытую при реализации проектов по добыче сверхвязкой нефти, в размере 10 процентов от ставки вывозной таможенной пошлины на нефть сырую прочую, на срок 10 лет с момента начала применения указанной пониженной ставки вывозной таможенной пошлины, но не позднее 1 января 2023 г. 4. Минпромторгу России, Минэнерго России и Минэкономразвития России до 20 ноября 2012 г. разработать стратегию локализации производственного оборудования и развития нефтесервисного сектора с учетом долгосрочных потребностей организаций, работающих на участках недр, содержащих запасы трудноизвлекаемой нефти. 5. Минприроды России, Минэнерго России обеспечить комплексный мониторинг реализации проектов по разработке участков недр, содержащих запасы трудноизвлекаемой нефти и регулярно представлять информацию в Правительство Российской Федерации. Председатель Правительства Российской Федерации В.Путин
|