Дискуссионный Петрофизический Форум - Petrophysics Forum PETROPHYSICS & INTERPRETATIONS FORUM
форум по петрофизике



Ближайшие конференции (условия участия и обзор) в разделе [РАЗНОЕ]

Полезные ссылки размещены внизу

Все посетители приглашаются к участию в обсуждениях (в форме вопросов, предложений, реплик и полемических замечаний)

 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
bne
администратор




Зарегистрирован: 24.05.05
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.09 02:34. Заголовок: ЛУКОЙЛ может вернуть "Западную Курну-2" во второй половине 2009г.


ЛУКОЙЛ может вернуть "Западную Курну-2" во второй половине 2009г.
Власти Ирака объявили о своей заинтересованности в сотрудничестве с российской НК "ЛУКОЙЛ" и не исключают возможности возобновления разорванного в 2002г. в связи с войной в стране контракта. Председатель комитета по нефти и газу парламента Ирака Али Хусейн Белю предполагает, что контракт с ЛУКОЙЛом будет переработан, но компании отдадут предпочтение и разрешат инвестировать в месторождение "Западная Курна-2".

А.Х.Белю привел пример успешного разрешения подобного конфликта. По его словам, утраченный контракт Китая на разработку месторождения "Аль-Ахдаб" снова достался китайской национальной корпорации, подписавшей его с прежним режимом. Однако это произошло после внесения в контракт поправок Министерством нефти Ирака в соответствии с новым законодательством страны.

Ирак готов гарантировать защиту вложений российских компаний в свою экономику, заявил премьер-министр Ирака Нури аль-Малики. Он также заверил российских предпринимателей, что его правительство гарантирует хорошие условия для инвесторов. Глава ЛУКОЙЛа Вагит Алекперов заявил, что его компания готова адаптировать свой контракт на разработку месторождений Западной Курны к новому иракскому законодательству. По его словам, в стране приняты все законы для работы на нефтяных и газовых месторождениях.

ЛУКОЙЛ являлся участником иракского нефтяного проекта "Западная Курна-2" с 1997г. Тогда Министерство нефти Ирака, ОАО "ЛУКОЙЛ", российское внешнеэкономическое объединение "Зарубежнефть" и госпредприятие "Внешнеэкономическая ассоциация "Машиноимпорт" подписали контракт по "Западной Курне-2". Он был заключен на условиях соглашения о разделе продукции сроком на 23 года и мог быть продлен еще на 5 лет. Доля ЛУКОЙЛа в проекте составляла 52,5%, иракской стороны - 25%, "Зарубежнефти" и "Машиноимпорта" - по 11,25%. Впоследствии ЛУКОЙЛ объявил о вхождении в проект своего стратегического партнера - ConocoPhillips. Однако незадолго до свержения режима Саддама Хусейна Багдад объявил о расторжении контракта с инвесторами по проекту. Переговоры неоднократно возобновлялись как с представителями официального Ирака, так и с американцами, но конкретных договоренностей о дальнейшей судьбе проекта достигнуть не удалось.

В ноябре 2007г. министр нефти Ирака сообщал, что правительство страны аннулировало контракт с российской компанией на разработку нефтяного месторождения "Западная Курна-2", а само месторождение будет выставлено на конкурс в 2008г. Однако ЛУКОЙЛ считал свой контракт легитимным и продолжал переговоры с иракскими властями. В марте 2008г. по итогам визита В.Алекперова в Ирак российская компания объявила, что стороны договорились о создании рабочей группы для актуализации условий начала реализации проекта "Западная Курна-2" в соответствии с разрабатываемым законодательством Ирака. Кроме того, было принято решение, что "ЛУКОЙЛ Оверсиз" (100%-ная дочерняя компания ЛУКОЙЛа) примет участие в тендерах по новым проектам, которые будут объявлены правительством Ирака после принятия нового закона о нефти.

Российская сторона внесла в соглашение все изменения, необходимые для приведения его в соответствие с новым законодательством Ирака, разработала новую, более эффективную программу реализации проекта, а положительного решения все нет. Затягивание решения проблемы с расторгнутым контрактом ЛУКОЙЛа подрывает доверие к иракскому правительству. Действительно, если бы Ирак был по-настоящему заинтересован в ЛУКОЙЛе, как в компании, наиболее подготовленной к разработке "Западной Курны-2", новому правительству этой страны не составило бы труда просто вернуть НК контракт на работу на месторождении. В этом свете нежелание ЛУКОЙЛа участвовать в тендере по проекту наравне с другими компаниями выглядит оправданным. Если принять во внимание риски возникновения военных конфликтов в Ираке, риски существенного падения мирового спроса на нефть в предстоящие годы и большое количество претендентов на данное месторождение, адекватным предложением, действительно, могло бы стать только предоставление ЛУКОЙЛу контракта вне конкурса. Аналитики считаю такой вариант развития событий возможным.

По словам аналитика компании "Арбат Капитал" Виталия Громадина, законодательная основа для работы в нефтяной отрасли Ирака, регламентирующая доступ иностранцев к разработке месторождений, была создана еще в 2007г. Компании, которые выиграют конкурс, должны заключить с правительством страны соглашение о разделе продукции. Закон до сих пор не прошел одобрение парламента, и в конечном варианте в него будут внесены изменения и поправки, но изменения затронут только законодательную базу в части распределения доходов между регионами Ирака. Поэтому иностранные компании уже активно участвуют в тендерах - законодательная база дает гарантии на возврат инвестиций.

Ожидается, что закон о нефти в Ираке должен быть принят во второй половине 2009г. Тогда В.Громадин считает возможным ожидать подписания контрактов Ираком с зарубежными компаниями, и, возможно, возобновление соглашения с ЛУКОЙЛом. Учитывая опыт российской НК в иракских разработках, в частности на месторождениях Западной Курны, шансы ЛУКОЙЛа выиграть в тендере являются наиболее высокими. Затягивание вопроса с восстановлением Ираком контракта с российской компанией выглядит, по мнению В.Громадина, решением, продиктованным политическими соображениями.

По данным главного аналитика ИК "Велес Капитал" Дмитрия Лютягина, законодательная база Ирака вырабатывается, однако еще не принят ключевой документ - закон о нефти. Его разработка и согласования по нему ведутся в настоящее время. После принятия этого закона ожидается улучшение инвестиционного климата в стране для иностранных нефтедобытчиков, а именно повышение прозрачности и понятное регулирование отрасли. Что касается "Западной Курны-2", то, как полагает эксперт, у ЛУКОЙЛа есть шансы работать на данном месторождении без конкурса. Возможным достаточным условием для этого может стать вхождение в проект партнера российской НК - ConocoPhillips, что упростит работу по получению разрешения.

В настоящее время в Ираке в основном продвигаются транснациональные нефтяные корпорации стран, входящих в так называемую коалицию по освобождению Ирака. Но интерес представляют и компании, работавшие в этой стране до военных операций, за счет наличия у них реальных наработок. Такие компании также обладают большим объемом собранной интеллектуальной информации и нематериальных активов, поэтому их присутствие положительно для общего развития и восстановления нефтяной промышленности Ирака. Но просто так отдавать привлекательные контракты новое правительство страны не хочет и пока занимается тем, что ищет балансы интересов, добавил Д.Лютягин.

НК "ЛУКОЙЛ" - одна из крупнейших независимых нефтяных компаний в РФ. В настоящий момент глава компании В.Алекперов является крупнейшим акционером ЛУКОЙЛа (20,6%), 9,25% принадлежит вице-президенту компании Леониду Федуну. Еще 20% акций ЛУКОЙЛа владеет американская ConocoPhillips. За пределами России ЛУКОЙЛ реализует проекты по разведке и добыче нефти в Казахстане, Египте, Азербайджане, Узбекистане, Саудовской Аравии, Иране, Венесуэле и других странах.

Quote.ru


21 мая 2009г.


C уважением и надеждой на понимание Спасибо: 0 
Профиль