Как искать венчурный капитал. Советы Сета Година
Постараюсь перевести статью, которая может оказаться полезной для тех, кто ищет инвесторов для своего start-up.
Орининал статьи Сета Година (Seth Godin).
Оптимизм - ключ к успеху, но он не всегда работает в случае поиска инвестора. Из за того что почти все старт-апы это кустарное производство, на рынке тысячи игроков со своими целями, достаточно легко найти нужную дверь.
Так же легко потратить годы поднастраивая свой проект под требования каждого интернет-инвестора. ( “Принеси мне то, не знаю что”, а в это время вы могли развивать свой проект)
Вот несколько условий, которые надо иметь ввиду, прежде чем тратить свое время на поиски сторонних инвестиций.
1. Инвесторам старт-апов нравится инвестировать в те же категории, в которые они уже вкладывали. Если Ваша идея настолько новая что ее никто до этого не видел, или еще хуже - из неприемлимого для инвестора сектора - подумайте дважды.
2. Ивестор захочет Вас продать. Как можно скорее. За как можно больше. Интернет-инвестор не хочет владеть частью Вашей компании вечно.
3. Интернет-ивесторы вкладывают в работающие прототипы. Если модель не работает, то уж тем более не заработает большой проект.
4. Быть всего лишь чуть-чуть лучше лидера рынка не имеет никакого смысла. (мои мысли - нужно быть кардинольно лучше! НЕДОСТИЖИМО ЛУЧШЕ)
5. Интернет-инвесторы не собираются покрывать Ваши убытки. Они хотят получить актив (патент, аудиторию. каналы связи) - то что на самом деле стоит денег.
6. Интернет-инвесторы хотят нечто, что сделает Ваш проек успешным, как то нечто что помогло другим проектам ранее.
7. Инвесторы хотят иметь возможность присутствовать на ваших рабочих совещаниях приличное количество времени.
8. Изменчивых интернет-инвесторов гораздо больше, чем тех кто будет стоять как скала.
9. В действительности очень-очень мало настоящих проблем, которы можно решить деньгами.
10. Вам, возможно, придется расстаться со многими вашими сотрудниками, если Вы хотите получить деньги от кого-то.
11. Интернет-инвесторы понимают, что проекты номер один в мире - это проекты с высокими затратами, и тем не менее они не согласятся даже на выгодные вложения, что поставит Вас на второе или на третье место.
12. Интернет-инвесторы умны и имеют много связей, они умны настолько, чтобы понимать что их связи, идеи и усилия не исправят никчемного дела.
13. Интернет-инвесторы сосредоточены как проекте, а не на Вас. Они не заинтересованы, чтобы Вы вернули свои первоначальные инвестиции, не заинтересованы платить Вам зарплату больше чем позволяет доход проекта.
14. Бизнес планы это ерунда. Хотя они являются обязательным элементом, никто не читает больше трех страниц.
15. Интернет-ивесторы хотят вкладваться в те проекты, которым не нужны инвестиции, чтобы выжить.
Человек Бренд переводит March 21st, 2007
http://alexgriffin.ru/?p=69