Дискуссионный Петрофизический Форум - Petrophysics Forum PETROPHYSICS & INTERPRETATIONS FORUM
форум по петрофизике



Ближайшие конференции (условия участия и обзор) в разделе [РАЗНОЕ]

Полезные ссылки размещены внизу

Все посетители приглашаются к участию в обсуждениях (в форме вопросов, предложений, реплик и полемических замечаний)

 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
bne
администратор




Зарегистрирован: 24.05.05
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.08 03:30. Заголовок: А может, ну их все эти конференции к чертям собачим? ;-))


Мой текст из внутренней рассылки ПАНГЕИ

А может, ну их все эти конференции к чертям собачим? ;-)

Вчера в сомнениях о конференции в Санкт-Петербурге
заглянул к ВК и он сразил меня традиционным для начальства риторическим вопросом в духе: "Ну, сделаете Вы это и, что Вам это даст?"

Собственно сама конференция в Питере для петрофизика и каротажника менее значима, чем та же ГЕОМОДЕЛЬ, потому самому ехать туда не сильно хотелось (разве Питтмана за рукав пощупать) ;-)

Но всякий вопрос такого рода еще и вызов и потому гораздо интереснее куда более общий вопрос: "Стоит ли ездить на конференции вообще?"
Может быть, это гнилая практика, навязываемая нами тлетворными и продажными западными конкурентами, стремящимися нас разорить на непроизводственных затратах?
Честно говоря элемент облапошивания организаторами на конференциях явно присутствует, но это еще не вся правда и не весь ответ.

В этой связи счел полезным мысленно перебрать свои давно пронафталиненные соображения на предмет участия в различного сорта мероприятиях и попробовать об этом написать (благо в метро у меня было время порассуждать на сей счет, про себя).

Что же дают лично мне конференции?
Конечно, все перечисляемые ниже факторы неортогональны и потому возможны пересечения.

1) Существуют вопрос внешнего статуса и рекламы фирмы и соизмеримости необходимых затрат и эффекта. C этих позиций начальству виднее про вектор развития и важность для него участия в США или в Новом Уренгое, в Индии или в Ханты-Мансийске, в Риме или в Питере? Рассуждать за начальство бессмысленно (только нервы себе трепать) - проще считать, что ему виднее, а если не виднее - со временем разберется...


2) Существуют вопросы личного статуса и его подтверждения. Начинаются они с отбора докладов, при котором влияет куча субъективных факторов (особенно за рубежом). Чтобы поднимать штангу надо ее поднимать регулярно, чтобы играть на рояле, надо играть ежедневно, чтобы участвовать в конференциях, надо писать доклады на новые темы.
Подтверждение личного статуса - важный козырь, позволяющий в ситуации, которую покойный ММ называл: "Сделать из дерьма конфетку",- проще протолкнуть собственное (часто, к сожалению, сомнительно доказуемое) видение заказчику и официальным инстанциям.

3) Рядом расположена тема обновления личных контактов и заведение новых. Часто приводят новичков и администраторов и в ритуал конференций входит знакомство, а тут можно пытаться их зацепить. Тут бывают и крайне интересные люди и встречи, но это большая редкость, которую сложно гарантировать. Проще говорить о знакомстве. Важно, что память остается и потом "в любом уголке нашей необъятной Родины" про тебя что-то да слышали, что иногда полезно (если не полный халтурщик и про тебя не идет голый негатив).

4) Высокий личный статус фирмы и конкретного разработчика повышает и статус заказчика и потребителя софта. Одно дело купить программу, написанную Васей Пупкиным из села Гадюкино, а другое дело софт на котором решаются сложнейшие задачи, качество решения которых подтверждено на крупнейших конференциях.

5) Важнейшая тема - самомобилизация. Непрерывно прыгать как дрессированная обезьяна редко кому всегда интересно. Проблемы известны и трудно заставить себя смотреть на них заново, особенно через материал переполненный ошибками измерений, и по новой выискивать "оленя в кустах". Но заставлять себя полезно, ведь только так можно оставаться на плаву и окончательно не превратиться в самодовольного самородка или пароноидального прохиндея.

6) Что нынче носят и почему? Нередко, как и в моде неожиданно все начинают чем-то увлекаться. Причиной могут быть как объективные факторы, так и умело проведенная рекламная компания. Профессионал обязан уметь выявить подобные тенденции, распознать их причины и принять меры (или против тенденции или за нее).

7) Гамбургский счет. Известное дело - общество взаимного восхищения. Легко уговорить себя, что все вокруг лохи, а ты самый крутой, если ты с этим самым "лохом" не встречаешься. Особенно легко если в фирме все области поделены и тихо назревает стабилизец. Рассматривая свои околоинтеллектуальные бицепсы или трицепсы перед зеркалом и сравнивая их с тем, что сам видешь у конкурентов (а то и программно моделируя) не сложно внушить себе, что ты интеллектуальный Геркулес, а твои программы - "шедевры не имеющие мировых аналогов" и потому "все хорошо". Проблема в крайней ограниченности такого подхода. Известно, что почему-то программный продукт или технология в руках разработчика нередко много эффективнее чем в руках его заказчика или (тем более!)
конкурента! В итоге, есть шанс уговорить себя и своего начальника (ему ведь также приятно иметь дело с личностями или коллективом выстрагивающих шедевры мирового уровня как на конвейере!) и проиграть конкурентам...

8) Отношения между фирмами. Одно дело получить дружескую плюху самому. Но долг ведь платежом красен. И потому участие в конференции это еще и возможность указать на недостатки работ друзьям и соперникам. Друзьям - приватно, конкурентам - публично. Ничто не запоминается так надолго как умело и корректно проведенная публичная порка зарвавшегося в чувстве собственной неуязвимости и обнаглевшего конкурента.

9) Know how. Содержательные моменты - информация. Часто не хватает ключевых ссылок или понимания того как другие обходят проблемы, возникающие в твоей профессиональной работе, или насколько важны (или неважны) учитываемые тобой факторы. Во многом про это можно узнать именно на конференции или сопровождающих ее мероприятиях.

10) Работа на производстве психологически вредна. Часто приходится обрубать непонятное, заметать собственный мусор и (что много обиднее!) мусор коллег под ковер. Работая в производственном режиме трудно определить ту грань, за которой из пытливого исследователя ты переходишь в бойкого и расторопного разнорабочего, а далее в люмпенизированного халтурщика. А ведь скорость эскадры определяется скоростью самого медленного корабля. Поэтому кинетика перехода зависит не только от тебя! Ровно поэтому
на конференции и часто только на ней ты можешь проверить свои сомнения и те соображения, которые вынужден был в себе гасить, ради сомнительной гармонии общего результата, передаваемого заказчикам.

11) Неожиданные повороты и вопросы. Всегда полезно смотреть на себя и свои технологии со стороны и сравнивать их с чужими технологиями и методами. Важнейшим стимулом к обобщению собственных технологий и приемов работы является их сопоставление с чужими (покойный А.C.Кронрод любил говорить: "Что же это япошки косоглазые умеют, а я нет! Не верю!").

12) Само собой важно понимать и про рынок труда и свою стоимость на нем и про условия труда и про то где и как нарывают информацию и произвести обмен ей (если сложится).

13) Чертова дюжина - самое сложное. Осмысление происходящего. Участие в личных контактах несет огромный эмоциональный заряд. Так или иначе вынужден вспоминать лучшее у конкурентов и худшее у самого себя. Не менее важно - понимать сложности и объемы задач и не идти на их профанирование (особенно это важно в сравнении с аналогичными разработками лидеров отрасли).



C уважением и надеждой на понимание Спасибо: 1 
Профиль