Дискуссионный Петрофизический Форум - Petrophysics Forum PETROPHYSICS & INTERPRETATIONS FORUM
форум по петрофизике



Ближайшие конференции (условия участия и обзор) в разделе [РАЗНОЕ]

Полезные ссылки размещены внизу

Все посетители приглашаются к участию в обсуждениях (в форме вопросов, предложений, реплик и полемических замечаний)

 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
bne
администратор




Зарегистрирован: 24.05.05
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.06 07:49. Заголовок: Такая вот своеобразная заметка на тему самоопределения интеллигенции (с рисунком)


Езова С.А. К уточнению понятия интеллигенция
http://ellib.gpntb.ru/ntb/2005/11/ntb_11_7_2005.htm

Опираясь на концепцию отношений личности В.Н. Мясищева, суть которой заключается в том, что ядро личности составляет система ее отношений к себе и внешнему миру, и которая является одной из форм отражения сознанием личности окружающей среды, выделю те из отношений, которые, на мой взгляд, могут служить признаками интеллигентности: 1) отношение к знанию (к образованию), 2) отношение к нравственности, 3) отношение к личностному росту и преобразованию окружающей действительности.

В связи с тем, что проблема получения образования на госбюджетной основе с каждым годом становится все более эфемерной, возрастает значимость самообразования личности. Отношение к непрерывному самообразованию - важнейшая характеристика современного человека. Нравственная составляющая определяет взаимоотношения человека с самим собой, с другими людьми, с обществом, с природой и т.д. Главным этическим принципом личности является уважение человеческого достоинства своего и партнера по взаимодействию. Личностный рост (самосовершенствование), развитие творческого потенциала и т.п. определяют удовлетворение "высших" потребностей личности (по А. Маслоу), обретение конкретного смысла жизни человеком в конкретный момент (по В. Франклу) и т.д.

Активная жизненная позиция проявляется не только в личностном росте, но и в благотворном влиянии на других, природу, общество. Таким образом, третий критерий следует рассматривать как интегративное качество.

Далее попытаюсь через излюбленный мною способ - систему координат - представить типы людей (в конкретном случае библиотекарей) в зависимости от критериев интеллигентного человека. В качестве критериев приняты отношение к нравственности, отношение к личностному росту и отношение к воздействию на окружающую жизнь.



C уважением и надеждой на понимание Спасибо: 0 
Профиль