|
Отправлено: 21.02.08 03:28. Заголовок: Christion Science Monitor//Мифы о "поколении Google"
Мифы о "поколении Google" Корреспондент Действительно ли "поколение Google" – дети, рожденные после 1993 года, – сильно отличается от нас? Правда ли, что они тянутся к компьютерной мышке еще в колыбели и демонстрируют инстинктивную способность ориентироваться в интернете и быстро находить нужные ответы? В действительности юные пользователи отличаются от взрослых не так сильно, как можно подумать. Проведенное в январе исследование с участием англоязычной молодежи из развитых странах Запада развеяло ряд мифов о взаимоотношениях молодых людей с новыми технологиями. Например, правда ли, что поколение Google разбирается в высокотехнологичных штучках лучше взрослых? Это "в целом правда", хотя "пользователи старшего возраста быстро их догоняют", говорится в исследовании, проведенном по заказу Британской библиотеки. "Большинство молодых людей пользуется гораздо более простыми технологиями... чем принято считать", – гласят выводы работы. Правда ли молодежь владеет "многозадачностью" – делает по два, три или больше дел одновременно? "Убедительных доказательств этому нет". Предпочитает ли юное поколение визуальную информацию тексту? "Правомерно сказать да, хотя текст также имеет важное значение", – утверждают специалисты. Действительно ли молодые люди не умеют ждать и желают, чтобы их информационные запросы удовлетворялись немедленно? "Нет, – отвечают исследователи. – Убедительных доказательств, что в этом отношении молодежь более нетерпелива, не выявлено". И хотя молодежь в общении может ценить мнение своих сверстников больше, чем мнение взрослых, в вопросах учебы это не так. "Мы полагаем, это миф, – говорят специалисты. – Мнения преподавателей, родственников и сведения из учебников всегда ценятся выше интернета". Как бы то ни было, пользование поисковыми системами наподобие Google и Yahoo делает и учащихся, и взрослых более поверхностными. Они просматривают лишь часть информации – заглавия, содержание, аннотации – но редко копают глубоко. Это хорошо для быстрого ознакомления, однако студенты должны уметь серьезно разобраться в вопросе, в его тонкостях и нюансах, если хотят научиться думать своей головой. Несмотря на то, что студенты обычно демонстрирует высокий уровень компьютерной грамотности, их "информационная грамотность" – умение находить и впитывать качественную информацию – зачастую отстает, утверждается в работе. Они мало времени тратят на обдумывание найденных в интернете данных. Поэтому молодежь надо учить внимательнее оценивать точность, значимость и авторитетность полученных сведений. Чтобы помочь в этом, библиотекам придется поработать над своим имиджем. Учащиеся часто воспринимают их как места для складирования книг, а не как высокотехнологичный информационный ресурс. Такого мнения придерживаются даже студенты колледжей – 89% из них начинает исследование с обычных поисковых систем, а не с сайтов библиотек. Почти все студенты колледжей удовлетворяются результатами такого поиска. В этом и заключается проблема. Если библиотеки хотят сохранить свою роль, необходимо обучать молодежь более сложным исследовательским методам. В работе поднимается проблема плагиата среди студентов. Иногда кажется, что молодые люди работают по принципу "скопировать-вставить". Тем не менее, новое поколение представляет себе, что такое право интеллектуальной собственности, и сознает, что кто-то затратил немало усилий, чтобы составить документ, записать песню или видео. Просто молодежь "чувствует, что система авторских прав нечестна и несправедлива", говорится в исследовании. Однако подождите, пока эти дети вырастут и поймут, что интеллектуальная собственность – источник средств к существованию. Подобное отношение может перемениться.
|