Дискуссионный Петрофизический Форум - Petrophysics Forum PETROPHYSICS & INTERPRETATIONS FORUM
форум по петрофизике



Ближайшие конференции (условия участия и обзор) в разделе [РАЗНОЕ]

Полезные ссылки размещены внизу

Все посетители приглашаются к участию в обсуждениях (в форме вопросов, предложений, реплик и полемических замечаний)

 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
bne
администратор




Зарегистрирован: 24.05.05
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.07 12:15. Заголовок: Интервью вице-президента Google по технологиям


Интервью вице-президента Google по технологиям
Раздел: Life / Компьютерная жизнь @ 31.10.2007 | Ключевые слова: интервью google
Автор: Илья Щуров
Источник: Компьютерра

Дуглас из Гугла
В Google он - вице-президент по технологиям. Ранее топ-менеджер в двух крупных корпорациях - специалист по информационной
безопасности, инфраструктуре и управлению "людскими ресурсами". Исследователь в RAND Corporation - в области
"информационных наук". Доктор наук (Ph.D.) - по психологии. Автор ряда научных публикаций - по вопросам компьютерного
образования. Блоггер - по жизни. Одним словом - Дуглас Меррил (Douglas Merrill).


- Как организован процесс разработки? Что представляет собой эта самая "корпоративная культура"?

- Мы нанимаем блистательных инженеров и разработчиков, и наш менеджмент и культура нацелены на то,
чтобы позволить им блистать. Часто в различных организациях на одного менеджера приходится сравнительно
немного инженеров, и такой подход замечательно работает для некоторых типов задач - когда понятно, что
нужно делать. Google в этом отношении сильно отличается: организация разработки у нас довольно "плоская".
На каждого менеджера приходится много-много инженеров, причем сами менеджеры хорошо подготовлены технически.
Мы верим, что важнейшая задача - дать разработчикам много свободы для движения, дать возможность экспериментировать.
Дело в том, что мы не знаем, какие проблемы для нас наиболее важны. Мы пробуем очень разные вещи.

Наша культура состоит в том, чтобы дать возможность разработчикам общаться и спорить друг с другом и
предлагать новые идеи. Да, это может показаться немного хаотичным процессом: мы спорим по самым разным
поводам, ведем огромную переписку. Впрочем, мы вводим некоторую структуру там, где мы считаем это важным.
Например, распределяем наших разработчиков в пространстве задач в соответствии с пропорцией 70/20/10:
70% - поиск, 20% - что-то близкое к этому, расширения к поиску; оставшиеся 10% - не связанные с поиском вещи.
Каждый из наших инженеров тратит 20% времени на работу, не связанную с его текущими задачами.
Это время позволяет генерировать новые и важные идеи. Всё вместе - плоская структура, 70/20/10,
20% "свободного времени" - и позволяет нам быть столь успешными.

- На мой взгляд, такая структура может быть не очень эффективной. Например, вы можете тратить кучу усилий
на решение проблем, которые на самом деле никому не нужны...

- Об эффективности можно говорить тогда, когда вы знаете, как что-то сделать, и пытаетесь сделать это лучше.
Я не думаю об эффективности, когда речь идет об инновациях. Наш способ организации действительно приводит к тому,
что мы можем тратить время и усилия на бессмысленные задачи. Так оно и есть. Проблема в том, что заранее мы не знаем,
какая инновация будет полезной, а какая - нет. Вот вам пример: на этапе разработки были многочисленные попытки
"убить" Gmail - мы думали, что Gmail будет бесполезным. Мы ошибались. Были многочисленные попытки "убить" AdSense.
И опять мы ошибались. Мы позволяем людям создавать новое и делаем достаточно простым запуск проектов.
Потом мы измеряем рост числа пользователей. Если он есть - значит, это интересно, если нет - не интересно.
Пользователи сами рассказывают нам, что им нравится.

Гуглосообщество
На пресс-конференции, предшествовавшей нашей беседе, много раз звучало слово "сообщество". Ссылочное ранжирование,
позволяющее оценить степень авторитетности ресурса среди людей, вместо формального анализа текста на наличие ключевых
слов, - уже хрестоматийный пример подключения "человеческого фактора" к задаче поиска. Однако, несмотря на такие проекты,
как недавно запущенные российским офисом "Вопросы и ответы", Google ассоциируется скорее с мощными кластерами и умными
алгоритмами, нежели с сообществом.

- Известно, что Джимми Уэйлс вот уже несколько лет планирует сделать поисковую систему (под рабочим названием Search
Wikia), основанную на тех же идеях, что и Википедия. Как вы к этому относитесь?

- Википедия и Search Wikia - интересные модели работы с сообществом. По своей сути Википедия - это изумительная система,
позволяющая пользователям создавать свой контент (user generated content, UGC) и классифицировать его. Это замечательная
и абсолютно верная идея. UGC и сообщество - критическая часть поиска. Проблема в том, что эта штука масштабируется
линейно с появлением новых пользователей и языков. Если вы хотите добавить новый язык, вам придется добавить
пользователей для этого языка. То, что действительно хочется сделать в поиске, - это движок, который давал бы
возможность и создавать свой контент, и расставлять метки (tagging) для всей существующей информации на всех
языках мира, и подключить к этому автоматические алгоритмы, умеющие находить скрытые связи между разными вещами.
Пользователь должен иметь возможность, например, сказать: "эта статья вот об этой минеральной воде".
(Дуглас показывает на бутылку, стоящую на столе). В дальнейшем, когда кто-то будет искать информацию про
минеральную воду, он должен также найти статьи о том, как много энергии ушло на производство этой воды,
или о том, какие отходы она дает, или о компании, которая ее произвела, и т. д. В общем, хочется сделать
смесь из UGC, классификации и расстановки меток силами сообщества и искусственного интеллекта, который
бы позволил людям работать эффективнее.

http://www.rusdoc.ru/articles/15380/

C уважением и надеждой на понимание Спасибо: 0 
Профиль