Читаете гороскопы и не прочь заглянуть в лунный календарь перед судьбоносным решением? Лучше пейте больше жидкости! Голландские исследователи установили: мотиватором к принятию правильных решений является полный мочевой пузырь. Желание посетить туалет позитивно влияет на рациональность мышления. Еще одна загадка человеческой психики.
Вспомните себя в тот момент, когда вы готовились к принятию важного решения. Советы друзей, рекомендации коллег, отчеты аналитиков (если дело касалось финансовых вопросов), а то и просто лунный календарь или гороскоп в бесплатной газете, взятой в метро... Кажется, важна любая мелочь. И тот, кто предупрежден, тот вооружен. И чем больше информации, тем лучше, пусть из весьма сомнительных источников. Все-таки хиромантия никогда не относилась к числу точных наук. На самом деле, все эти меры и перестраховки никак не влияют на то, насколько правильным оказывается принятое решение. Мочевой пузырь и степень его заполненности - вот что действительно имеет значение.
Сайт Inc.com сообщает о любопытной гипотезе нидерландских ученых. Видимо, после посещения кофешопа к ним пришла мысль проверить, как желание заглянуть в маленькую отдельную комнатку влияет на психофизиологию человека. Голландцы провели эксперимент. Они собрали в одном помещении группу подопытных и предложили им напитки. Через 40 минут, дождавшись, пока поглощенная вода перекочует из чашек в мочевые пузыри людей, перед респондентами поставили задачу - сделать выбор по восьми сценариям. Каждый из сценариев подразумевал наличие двух альтернатив. Можно было выбрать менее выгодный вариант, но получить "профит" немедленно, а можно было выбрать более выгодный с отложенным "профитом". Оказывается, люди, которым сильнее хотелось посетить туалет, единодушно выбрали второй сценарий с отложенным, но большим по размеру "профитом". По мнению идеолога исследования Мириам Тук (Университет Твенте), итоги опытов свидетельствуют о том, что респонденты с полным мочевым пузырем принимают более обоснованные и взвешенные решения.
Коллеги Тук уже обозвали это явление "эго-истощением" - когда разум человека концентрируется на предупреждении "телесных" инцидентов (таких, как непроизвольный поход в туалет "не отходя от кассы"). Чем полнее мочевой пузырь, тем выше степень контроля разума над физиологическими функциями организма. Повышенный самоконтроль, по разумению ученой леди, распространяется и на область принятия решений - там все само собой выстраивается предельно логично. В общем, теперь из вашего алгоритма принятия решений можно смело исключать гороскопы и отчеты аналитических компаний. Лучше налить себе кружечку-другую воды. Или съесть арбуз (помните, как у Хазанова?). Или приготовить пару-тройку чашечек кофе, которое, как известно, является сильнейшим диуретиком. Ну а потом воздержаться от похода в уборную. Для верности - пару часов. Верное решение обязательно посетит вас на бегу в туалет. Чем не ноу-хау в менеджменте?
http://www.e-xecutive.ru/community/life/1466271/ ==
По подобной методике было бы неплохо проводить совещания: в начале всем участникам предлагать выпить по литру воды. А потом совещаться. И рациональность должна повыситься, и времязатраты - упасть ;-)